Инструктаж для новичка (по делу, но не без смайлов)

Лирическое отступление:
Начинающий задается вопросом «а зачем мне, файтеру, какие-то тряпки?» Для файта, в общем, не за чем. Сошлись одетые в железо (не всегда аккуратно сделанное) тренирующиеся, подрались, сидим-отдыхаем. Снаряга поверх джинсов и треников – эдакая массовка в стиле Безумного Макса…
Тренировки-то есть, а чего дальше? Игры, наверно? Игры летом. По книжкам или фильмам, а то и по комповым игрушкам. Не себя ж любимых там изображать, а персонажей придумывать. И одевать. И снаряжать. Мда, тут покруче чем AD&D. И фестивали – посоревноваться и покрасоваться. Тю, так то ж в сезон…
А тем временем самые предусмотрительные или заядлые потихоньку выясняют, как выглядел человек ДРУГОЙ эпохи, да и что ел или как думал. Потому что почувствовать себя в ТОМ времени, это интересно ж, блин, оказывается!
А сколько народу-то в тусовке, ой-ей! И даже не студентов, куча взрослого солидного народу (через пару лет доходит, что начинали, собсно, все так же, только уже давно, и не остановились на уровне гоблошлемов и треников).

Обычно, в первый раз шьется прикид после чувствительного клевка жареного петуха в мягкие тылы (А-бвгд-еее!, завтра игра\показуха\фест, а мне не в чем (ваще!!!) ехать…).
Или спокойно и загодя, после постепенного сбора информации по эпохе, крою и статусу изделия и подбора ткани. Попутно шьющийся с недоумением обнаруживает, что отконсультировал половину команды (а другую половину задолбал), помог в пошиве двум-трем менее терпеливым, заодно потренировавшись в шитье за машиной, и на автопилоте избежал десятка неминуемых ошибок.

Ссылки:
для ленивых (адекватный минимум на первый сезон с фестивалями)
http://zhurnal.lib.ru/k/krupoderow_s_w/ … r_el.shtml
http://www.flana.ru/materials/st-03/st-01.shtml

для фанатов (исследования до нас: между «Нобелем» и «Игнобелем»)
http://costume.narod.ru/
http://www.tforum.info/forum/

для увлеченных и любознательных (во как народ заморачивается!)
http://reconstructor.org.ua/forum/index.php
http://forum.milua.org/index.php
http://silverwolf.lviv.ua/forum-index-c … 0027c1.htm

Мерки, детали и фасон:
Итак, эпоха выбрана, статус персонажа «+-» определили. Осталось решить, что именно шьем.
Вот тут нарываемся на жесткую действительность:-). Длина, ширина клиньев и рукавов, выбор покроя и расклад деталей часто зависит от… размеров обретенного куска ткани (кроме покупки в магазине заданного метража) (где брать ткань - см. соседнюю статью).
Но в любом случае необходимо выяснить, сколько ткани нужно на изделие.
Ткань обычно дает усадку (некоторые льны до 10% длины, да и шерсть бывает разная). Прежде чем делать раскладку деталей, имеющуюся ткань стоит замочить в почти горячей (лен обязательно!) воде, дать посудине с тканью остыть и потом РОВНЕНЬКО, без перетянутых углов\краев поцепить сушиться.
Зачем такие зверства? Игрово-фестивальная вещь будет стираться регулярно, так что пусть максимум усадок и перекосов произойдет ДО пошива.
Для расчетов затрат ткани необходим листик в клеточку (грубые чертежи в масштабе 1/10) или же компьютерная программа типа CorelDraw, где можно легко задавать, менять и смотреть размеры деталей.
Строятся детали (сразу закладываются припуски) в зависимости от мерок и исторического кроя. При наличии куска ткани вычерчивается ее размер; если ткани пока нет, детали стоит разложить на вычерченной предполагаемой ее ширине (140-150 см).
Детали размещаются на площади ткани так, чтобы кромка ткани (и т.н. долевая нить, по которой усадка выше) шла ВДОЛЬ основных деталей (если не получается, симметричные парные детали должны кроиться все одинаково – или по долевой, или по поперечной). Опыт показывает, что для свободной туникообразной одежды направление долевой нити не столь критично.
Также осложняет жизнь шьющему и повышает расход ткани направленный или густо чередующийся узор, ворс, разный вид при взгляде на ткань под разным углом (чаще у бархата).
Некоторые ткани (домоткань, часто лен, иногда шерсть и пр.) имеют практически одинаковый вид и свойства с лица и изнанки. Хотя предпочтительно иметь лицевой стороной одну и ту же (обычно узлы или способность лохматиться характерны для изнанки), мелкие или маловидимые детали могут кроиться и на изнанке.

Отредактировано Cbhbfyf (2009-10-21 16:42:29)